2022 год
15 декабря 2022 года состоялось интернет-совещание РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы», в котором приняли участие 104 участника.
Участникам интернет-совещания была представлена деятельности всех 7-ми РИП ИнКО, которая позволила увидеть масштабность деятельности инновационных площадок в Омской области. Разработанные инновационные практики размещены в интерактивной программе XIV Форума участников РИП-ИнКО «Задаем вектор развития».
В заключении интернет-совещания участникам РИП-ИнКО обозначили перспективы развития инновационных комплексов на 2023 год и состоялась процедура награждения участников РИП-ИНКО «Образование детей особой заботы», показавших наилучшие результаты.
Документы
КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА «ПОДРУЖИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ»
ПОДРУЖИТЬСЯ С ЭМОЦИЯМИ
Комплект электронных материалов поможет родителям, воспитывающим детей среднего, старшего дошкольного возраста дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, нарушения аутистического спектра), нарушениями эмоционально-волевой сферы (повышенной чувствительностью, тревожностью и импульсивностью), а так же детей 5-7 лет познакомится с подходом к воспитанию через работу с детскими эмоциями, и обучению детей регулированию своих первичных эмоций как условия формирования эмоционального интеллекта.
Методические рекомендации разработаны для педагогов-психологов и специалистов, работающих с дошкольниками, имеющими особые возможности здоровья, а также детьми, посещающими дошкольные учреждения общеразвивающего вида.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПЛЕКТА ЭЛЕКТРОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к комплекту электронных материалов для родителей по развитию эмоционального интеллекта дошкольника «Подружиться с эмоциями»
ТЕМА 1 «ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?»
Понятие "эмоциональный интеллект" ново для нашего времени, теории его развития начали появляться только в конце прошлого века. Если спросить Вас какие эмоции вы можете прямо сейчас перечислить, наверное, их окажется не так много. А если еще и спросить, чем эмоции отличаются от чувств, многие растеряются. Среди огромного количества разнообразных чувств и эмоций и взрослому человеку несложно запутаться. Что же делать ребёнку?
Формирование эмоционального интеллекта детей — важная задача родителей. Ведь устойчивый эмоциональный фон, умение чувствовать себя, быть в гармонии с собой, контролировать свои эмоции — все это играет важную роль не только в будущем успехе ребенка, но и в ваших детско-родительских отношениях (это благодатная почва для формирования крепкой и здоровой эмоциональной связи между ребёнком и его родителями). А прочный фундамент эмоционального развития человека закладывается с самого детства.
Эта тема познакомит с понятием «эмоциональный интеллект» и его составляющими: рефлексия, саморегуляция, эмпатия, социализация. Здесь актуализируется значение рефлексии, и обогащения собственного эмоционального словаря.
- СКРИНКАСТ «Эмоциональный интеллект»
ТЕМА 2 «ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ СИТУАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EQ ИЛИ 5 ШАГОВ К РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Эта тема рассматривает основные шаги эмоционального общения родителя с ребенком в проблемных, эмоционально напряженных ситуациях.
У эмоций есть градация. Сильная эмоция, возникшая в ответ на ситуацию, называется первичной. Наиболее распространенными первичными эмоциями являются страх, счастье, печать, гнев. Первичные эмоции адаптивны: именно они заставляют нас реагировать определенным образом. Они в значительной степени являются первичной реакцией выживания. Первичные эмоции понятны, хотя могут быть очень сильными и даже деструктивными.
Первым шагом в воспитании эмоциональной осознанности ребенка является развитие понимания важности самого процесса осознавания своих чувств. Это не всегда просто для взрослого, а для дошкольника тем более. Сам процесс называния чувства помогает ослабить его интенсивность на нейробиологическом уровне.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Примеры решения ситуаций с использованием EQ. Или 5 шагов к развитию эмоционального воспитания"
- БУКЛЕТ «Примеры решения ситуаций с использованием EQ. Или 5 шагов к развитию эмоционального воспитания»